Первое правило, которое должен знать каждый игрок – нельзя копать прямо под собой или над собой. Конечно, так проще и быстрее найти пещеру или выбраться на поверхность, но если копать под собой, можно упасть и разбиться или пострадать от мобов, а также просто провалиться в лаву, которая моментально сожжет игрока и не даст ему возможности собрать вещи: они тоже будут сожжены. Копая над собой, можно быть затопленным водой или лавой, а также засыпанным песком или гравием, которые отнимут немало здоровья, а при его минимуме могут даже убить. Помимо этого, сверху может запросто свалиться моб, который в узком пространстве, особенно если это крипер, довольно легко оприходует персонажа.
Следующее правило, которые многие неопытные игроки часто игнорируют или попросту не вспоминают в нужной ситуации: нельзя охотиться на крипера без железного или алмазного меча, ни в коем случае. Особенно вообще без меча, потому что в такой ситуации для его убийства понадобится не три-четыре удара, а втрое или вчетверо больше. Так что, если вы завидели крипера, но у вас при себе нету оружия, лучше бегите, ведь он не сумеет догнать вас при условии спринта, а вступать с ним в схватку в таком случае – самое последнее дело.
Дальше следует правило, которое сообщает о том, что не стоит ночевать на кровати под открытым небом. Если вы будете без брони или с минимумом здоровья, то мобы могут запросто разбудить вас и уничтожить, причем нападает в такой ситуации чаще всего не один моб, а двое или трое, а то и еще больше. Выжить, внезапно схватившись с кровати, можно лишь при наличии как минимум железной брони и меча, а также способности к спринту, которая пропадает при высоком уровне голода, так что спать под открытым небом в любой ситуации всегда может оказаться очень чревато негативными последствиями. В крайней ситуации для ночевки лучше выбрать укромный уголок с хотя бы минимальным навесом.
Также каждый новичок многопользовательской игры Minecraft должен уяснить для себя еще одну вещь, которую ни в коем случае не стоит делать: не тратить еду зря. С едой у игроков нередко бывают проблемы, и чаще всего они возникают потому, что, например, если у игрока есть одна иконка голода, ему следует съесть печенюшку или яблоко, которые ее восстановят, а не более сытные продукты. Жареной свининой и говядиной можно восстановить четыре иконки сытости, а потому применять их при одной или двух единицах голода просто нецелесообразно. Вообще, пока очки голода не достигнут отметки в три или четыре иконки, лучше не трогать еду, потому что таким образом она довольно быстро заканчивается, что в конце длительного путешествия может оставить игрока без съестных припасов и, как следствие, на минимуме здоровья с неспособностью быстро бежать и регенерировать. Умереть в таком случае очень легко даже без вмешательства монстров: можно неудачно прыгнуть и разбиться.
Также необходимо помнить, что добыча ценной руды без соответствующей кирки невозможна. Красная, золотая, изумрудная и алмазная руды, если не добывать их алмазной или железной киркой, попросту будут разрушены, и из них ничего не выпадет. Да и вообще, если материал или предмет разрушается дольше пары-тройки секунд, то нужно отменить его уничтожение, потому что это будет означать, что данный тип инструмента для него не подходит. Исключение составляет лишь обсидиан, который можно достать только алмазной киркой, но за более долгое время ввиду его высокой прочности.
Нельзя тратить почем зря ценные инструменты: это для себя прекрасно усваивает любой новичок, который впервые создал алмазную кирку и тут же бросился разрушать камень в поисках ценных руд. В итоге он ее таки сломает, и произойдет это как раз в тот момент, когда он найдет обсидиан и захочет его добыть, а алмазов у него с собой не будет. Особенно, если алмазная кирка зачарована на эффективность, ее нужно носить с собой и не использовать для основных целей, но разбивать ею только рудные ископаемые для увеличения количества дропа.
А еще следует помнить, что никогда в своей игровой жизни в Minecraft не стоит хранить лаву и динамит не в сундуке. Это чревато очень неожиданными и неприятными последствиями, когда одно неосторожное движение может поджечь или взорвать дом, а также убить самого игрока. Лаву лучше всего держать в ведре и ложить в сундук, а не наливать в якобы закрытый бассейн, а динамит и вовсе размещать как блок решительно нету смысла: это приводит к печальному итогу. Всего одно неправильное движение, один обыкновенный лаг, который задержит персонажа – и он может коснуться к динамиту, который тут же взорвется, принося за собой разрушительные последствия и часто непоправимый ущерб.